Если попробовать дать ответ в одном предложении: мы учим иностранный язык так же, как некогда учили свой родной язык, естественным образом, через активное погружение в среду.

Когда в семье появляется ребенок, мама и папа начинают разговаривать с ним, не задаваясь вопросом, понимает ли их малыш. Со временем он начинает реагировать, понимать. Затем включается речь: одно слово — фраза — предложение.

Мы следуем тому же эволюционному пути. Сперва ученик погружается в живую и разнообразную речь учителя. Мы не боимся перегрузить ученика лишней информацией. Мозг бережно хранит поступающую информацию, и в этот процесс лучше не вмешиваться. Пусть ребенок не догадывается, что он учит английский, а играет, узнает что-то новое, общается. Так выглядит урок для ученика. Что же происходит в действительности? Отчего появляются результаты?

Подспудно учитель «вращает», употребляет в речи нужные фразы, целевую лексику, меняя контекст. Таким образом создается трехмерный эффект в понимании. Также для запоминания важно определенное количество повторений. Но без зубрежки, мы ведь за естественный подход! Это тоже задача учителя — ненавязчиво из урока в урок включать в свою речь нужные фразы. Например, спели песенку про ферму, потом рассортировали животных по категориям, потом подвигались и смастерили поделку. Через пару занятий вернулись, повторили. И вот лексика уже закрепилась.

Значит ли это, что наши занятия — это исключительно разговорный английский? Нет, мы охватываем язык со всех сторон: и чтение, и письмо, и грамматику. Каждый из элементов заслуживает отдельного внимания.

Мы учимся читать не по буквам, слогам или фониксам, а естественным образом. Сперва ученик слушает историю из уст учителя, получает первое впечатление о ней, в голове создаются образы. Затем он дома открывает книгу, включает аудиозапись и, следя глазами по тексту, повторяет за спикером, ярко и эмоционально передавая настроение истории. И так в течение недели. Пусть ребенок не знает букв, самое главное — он знает, о чем история. Со временем мозг «научится» узнавать текст, увязывая его со звучанием. Так в один прекрасный момент ученик начнет читать сам, бегло, правильно, а самое главное (!) — осмысленно.

К письму мы тоже подходим естественно. Как и в речи, мы не форсируем процесс, не просим составлять предложения. Ученики сперва просто механически переписывают в тетрадь проработанные на занятиях тексты. Так начинает работать моторная память, рука запоминает, как правильно писать. Это не требует значительных усилий, но результаты налицо.

А как же естественно учить грамматику?
Во-первых, грамматика не существует сама по себе, а потому и изучать ее отдельно от письменной и устной речи нельзя. Ребенок слышит правильную речь учителя, оригинальную озвучку к текстам учебника и так привыкает находиться в грамматически правильной среде. Ухо настраивается на правильную речь и иное уже воспринимать не может, потому что «не звучит».
Во-вторых, мы не учим правил грамматики. Это путь «от головы», через логику, а мы язык воспринимаем сердцем, нутром. И только когда язык в большой степени освоен, и ученик уже смело говорит, мы можем начать исследование вопросов грамматики. Если же начать задумываться слишком рано, то велика вероятность сформировать языковой барьер. Ведь язык — это не наука, а скорее ближе к спорту — навык, требующий регулярной тренировки.

Контакты
info@brieng.ru
Контакты
info@brieng.ru
Адрес
Санкт-Петербург.
Мебельная ул. 35, к.2
Юнтоловский проспект, 51/1
Адрес
Санкт-Петербург.
Мебельная ул. 35, к.2
Юнтоловский проспект, 51/1